МД-форматом я увлекся совсем недавно. спасибо Алексу Ричу c дружественного форума — от него у меня весной появился мд-плеер SONY MZ-NH900
потом на Молотке я выхватил два плеера SONY MZ-RH10 в полной комплектации (практически новые, вся комплектация в двух экземплярах). у одного плеера не работал дисплей, а второй не читал диски. ну я и собрал из двух плееров один и теперь его периодически пользую.
по звуку — МД проигрывает компакт-диску. по крайней мере я разницу слышу. она незначительная, но есть. бумкает вроде так же, цыкает похуже….))) и глубины в звучании нет, нет объема… а вот формат мп3 минидиск уделывает на раз. я копировал на плеер с компа трек в мп3 и следующим писал с СД тот же трек на сам плеер в Atrac 3 Plus, и слушал в наушниках, долго и внимательно. разница в звучании существенная. после такого сравнения я отказался от мп3 в пользу МД окончательно (да я и раньше мп3 особо не пользовался).
посему считаю, что иметь стационарный мд-плеер в стойке бессмысленно. до СД-диска МД не дотягивает по звуку. а вот удобство использования — выше на порядок. сам диск защищен очень хорошо, тряска и удары на работу устройства вообще не влияют — отличный вариант для использования в машине. качество записи с линейного входа на МД гораздо выше чем на кассете — пишет просто один в один. плюс отсутствие детонации и шипения — отличная замена пленке.
опять же, возможность подключения плеера к компьютеру и переноса на плеер музыкальных файлов в качестве как есть или со сжатием — очень удобная функция. кассетные плееры такого предложить не могут.)))
а интересно, стационарный мд-плеер переплюнет носимый мд-плеер по качеству записи/воспроизведения?
ну и просто немного фото…
ЗЫ. продолжение банкета.
сегодня пришел такой же MZ-RH10, только японский, из Красноярска.)))
внешне японец отличается только цветом. звучит японец так же. функционал у него тот же, меню такое же. только языков в меню японца всего два — английский и японский (в европейце их пять). и сделан японец в Малайзии. где сделан европеец — теперь боюсь представить…)))
а МП3 японец не читает (что логично). мало того, при загрузке диска с МП3-файлами японец виснет и отказывается читать такой диск совсем. лечится это полным форматированием диска. неожиданно…)))
ну и сравнение обоих плееров:
Красота — страшная сила! Поздравляю, расскажите как пишите диски, сам мечтаю о деке, но хотел бы именно стационар. Может быть посоветуете какую?
спасибо за комментарий!
диски на плеере я пишу проводом с компа. Соневские программы позволяют переносить на мд-плеер файлы как сжатые так и не сжатые. причем несжатые файлы можно сжать в Атрак прямо в процессе переноса с компа на плеер.
про стационар не подскажу, т.к. никогда не слышал звучания стационарной мд-деки и не вижу в ней смысла. минидиск целесообразен именно как носимое устройство — сам диск отлично защищен, плеер нечувствителен к вибрациям и ударам — идеальный вариант для автомобиля…
Да, Макс, тут уже заметили, красота страшная сила. Когда держишь его вруках, спасибо тебе, понимаешь, что это шедевр инженерной мысли.
Сравнение MD и CD лучше проводить, когда запись на минидиск с CD делалась по цифре. Если пишешь с аналогового выхода на аналоговый, то в тракт подключаются ЦАП сидиплеера и АЦП минидискплеера, что оставляет заметный след. Если есть такая возможность, сделай перезапись по цифре. Раскажи, будет ли такая разница?
Костя, так я именно переношу несжатые файлы на плеер, а не пишу музыку на него. потом подключаю сидюк и минидиск к «веселителю» и начинаю Атслушивать звук, переключая селектор входов — все равно разница в звуке есть.
кстати, наше вчерашнее Атслушивание с Андрюхой привело нас к неожиданным выводам. напишу здесь об этом подробнее чуть позже…
так вот. сравнительное атслушивание устройств показало, что сд-плеер Сони со штатным ЦАПом пригрывает по звуку мд-плееру в плане частотных характеристик. т.е. бумкает и цыкает минидиск ярче чем сидюк. при этом середина одинаково невыразительная на обоих устройствах.
другое дело когда в работу включается цап Гелиос в сд-плеере. звук сразу становится прозрачнее, детальнее. уходит ощущение замыленности. в этом плане минидиск сливает полностью и не смотря на все бумканье и цыкание слушать его уже не хочется…
ессно, сравнивался по звучанию один и тот же несжатый трек в формате WAV на обоих устройствах. и вот такие неожиданые выводы…
Хочу заступиться за минидиск, как обычно 🙂 Думаю, что сливает не он, а его недорогой ЦАПчик.
не, я тоже за минидиск! (за 3-й интернационал) )))
музыка, записанная с его сжатием Атрак, звучит лучше чем трек в формате МР3.
ты хочешь сравнить звучание цифровых выхлопов минидиска и сидючка? а что там может звучать по разному?
Все 🙂 удивительно, если они будут звучать одинаково 🙂 Сравни их звучание на одинаковом ЦАПе
нет у меня такой возможности. (((
если только вместе с кем-то это сделать…
Привет парни!
На мой взгляд формат минидисков сродни формату ДВД-А или лазерных дисков.
Промежуточное звено,не получившее развития.
Представляет исключительно эстетическо-коллекционную ценность для интересующихся.
Лично не стал бы задаваться целью делать из него основной головной источник аудиосистемы.
Хлопотно,проблемно с носителями и тд.
Перспективней вкладывать усилия либо в форматы уже ставшие классическими носителями музыкального контента (винил или СД. Ленту то же не отнесу к массовому источнику,это то же скорее удел энтузиастов не столько звука сколько визуализации,с учетом ограничений как наличием аппаратуры так и возможностями непосредственно магнитного носителя и его временного износа) либо направить взгляд в настоящее и будущее-а это файловые носители различных типов.
ну да. минидиск — хорошая замена компакт-кассете. один умерший формат на другой…)))
а вот насчет файловых носителей я бы не торопился — компакт-диск еще долго будет существовать. я однозначно за него голосую — не доставляет мне это тыканье мышечкой в экранчик. я больше по старинке, с дисками…)))
Минидиск погубила жадность SONY.
Стоимость патентов оказалась весьма солидной, в результате чего МАТСУШИТА и ТОШИБА,, отказались в этой теме участвовать совсем.
Те редкие аппараты от что от них есть, чистое ОЕМ производства для поддержания ассортимента (клиент всегда прав).
В теме еще участвовал только SHARP, но софт для кодирования они делали свой. Была только договоренность об обратной совместимости на воспроизведение.
Хотя, если-бы получили распространение приводы для компов, на сегодня суцко редкая штука, то еще не неизвестно где-бы был CD-R.
Потому-что, сам по себе MD, мог-бы спокойно его заменить.