Парасаунд 1000 Конструкция выходного дня.

Конструкция выходного дня.
Автор: Сергей Рубцов.
Дата: 8.10.01, 12:40
Всем привет.
Хочу поделиться как я пределал свой Парасаунд 1000. Этот проигрыватель использовался дома в качестве транспорта. Но потом конвертор отобрали 8-( и слушать КД стало совсем тяжело. Спасало положение наличие винила и, с некоторого времени, кассетной деки (токмо благодаря Олегу Хавину, отдельно ему три ку). Естественная мысль была сделать еще конвертор, что ломало жутким образом. И тут Сергей Одинцов подал идею (три ку с приседанием), обратить внимание на имеющийся внутри девайса ЦАП. Я обратил. РСМ67 – 18 бит гибридный с токовым выходом. Обвешан ОУ АД712. Это сдвоенные ОУ не самые лучшие, но и не самый отстой. Впрочем как и РСМ67. На одной половине собран преобр. ток-напр., а на второй вых. буфер и фильтр. Преобр. ток-напр. собран по самой отстойной схеме, которая в даташите позиционируется для переносных устройств. Питание цифры общее для всего. Питание ОУ+\- 6В. Пристальный обзор конструкции выявил большие потенции в плане свободного места. Так, если убрать железяку – утяжелитель, а плату ЦАПа снять со стоек, перевернуть вверх дном и закрепить на собственных разъёмах в дырках, просверленных в съёмной железяке, прикрученной к корпусу, то образуется значительный оперативный простор. В связи с этим наметились основные пути его (простора) заполнения, т.е. критерии переделки.
1. Всё сделать внутри, тем самым избежать размножения ящучков на стойке и СБДИФа, являющегося источником всякого гемора.
2. Все изменения д.б. просты, сделаны быстро, с применением доступных деталюшек, в кухонных условиях за выходной.
Проведённые эксперименты показали, что простой резистор на выходе РСМ67 не может работать как преобр. ток-напр. и выдаёт на выход половину синусойды.
Это связанно вероятно с наличием внутри ея диодов. Поэтому я оставил ОУ в этом качестве, изменив схему на классическую. Убрал все навески с конденсаторами и поставил резистор ООС 1 кОм., что вместе с вых. сопр. РСМ67 1,8кОм. Привело к вых. сигналу 0,5В. ампл. при макс. уровне по цифре. ОУ при этом оказался устойчивым, без признаков возбуда. Резисторов у меня было два подвида – Вишу и тантал. Я выбрал тантал исключительно из за меньших габаритов.
С амплитудой 0,5В. уже можно работать 8-). Вариант с ламповым однотактным трансф. выходом меня вполне устраивал. Применённые триоды – 6С51Н с Ку=30, токе 8мА., Uа=90В. и Ri около 4 кОм. Опять же, они у меня были под рукой, а искать что то ещё не входило в мои планы. Схема питания выбрана простая:
диодный мост из быстрых диодов, дроссельный вход и электролиты, шунтированные полипропиленом. В качестве электролитов – заказные Нitano серии EXR 2200Х50В., включ. последовательно. Они у меня остались с последнего приступа камнеедства. Полипропилен французский – РВ-МКР-FC, 2шт.
по 10 мкФ., то же просто был в наличии. В начале я хотел включить их через отдельную RC цепь, что было бы более правильно, но из за ошибки в рассчете анодника и т.к. оне были уже установленны, вынужден был вкл. в параллель.
Питание накала выпрямл. и отфильтр. напряжением – быстрый мост и 10000 мкФ.
Моточные. Дроссель анодного – стандартный Д10, 10Гн., 0,1А., около 400 Ом.
Установлен около платы дисплея через резинку от мышинного коврика рядом с транспортом. Далее стоят все мосты и ёмкости. Железо на анодник и вых.
трансы – ПЛ10Х30Х50 Э340 витое. Продаётся на барахолке свободно, стоит рублей 30–40 за комплект. Достаточно купить 4 комплекта, чтобы с приемлемой точностью подобрать на выходные, а остальное пустить на анод. Анодный установлен рядом с силовым самого Парасаунда опять же на резинке и закреплен стяжкой их медной проволоки через ту же резинку. Так же закреплены и выходные, расположенные на месте платы ЦАПа. Всё сориентированно по осям.
Нувисторы запаянны прямо на плату ЦАПа. На выходе ОУ +4В. Сетка лампы соединена с выходом, а катод с питанием ОУ +6В. Таким образом удаётся избавиться от переходного конденсатора и цепей смещения, обеспечив последнее <естественным> способом. Подобный, но значительно усовершенствованый, метод мы применяем во всех своих ДАКах. Его придумал Алексей Бурцев, и он (метод) является собственностью компании <ЭРАУДИО>.
Выходные трансф. Намотаны проводом 0,18мм. Точных данных под рукой нет, естественно могу позже написать, но, если не ошибаюсь, первичная – 6 слоёв (по три на катушке), 4800 или 5200 витков. Ra около 180 Ом., Ктр.= 5 или 10 в зависимости от коммутации вторичной. Естественно возможен балансный выход (мне лично пока не нужный). С Ктр.=5 Вых. напр. Получилось 3В. ампл. макс., и R вых. около 150 Ом., что меня полностью устроило в связи с низкой чувств.
имеющегося УМ. Если сделать Ктр.=10, Rвых. Должно упасть до 40 Ом. И расшириться полоса сверху. Но то, что получилось, меня удовлетворило. По уровню -3дБ. Полоса девайса стала 20Гц. – чуть больше 20кГц. Зазор в сердечнике вых. транс. подбирал экспериментально из писчих бумажек. Так же подбирались сердечники, которые имеют больший разброс чем бумажки 8-). Затем трансформаторы собирались и склеивались компаундом вместе с катушками.
Полученную неразборную конструкцию без всякого металлического крепления устанавливал указанным выше способом.
Так же на второй этап был предусмотрен отдельный стаб. МС ЦАПа на АД3303. Но не был сделан. И скорее всего не будет.
Вся разводка выполнена серебром (нет другого провода 8-(, и установлены два сетевых фильтра раздельно на цифровой анодный трансы.
Вот вроде и всё написал. Применённые деталюшки не критерий истины. Я бы таки применил БГ, но у меня не было подходящих номиналов. Кроме того, нувисторы имеют некоторый разброс параметров даже в пределах одной коробки. Где то +\- 5%.
Теперь о прослушивании. Сразу скажу, что оное меня полностью удовлетворило, и менять что либо в ближайшее время я не буду. Тем более, что я и так провозился вместо двух вечеров четыре, исключительно из за желания сделать всё быстро 8-).
Слушал два дня в полном одиночестве, изредка с пивом. Т.к. всё это было сделано для внутреннего употребления, мнения остальной части человечества меня мало интересовали. Они (мнения) становятся интересны тогда, когда имеется своё. Вот я и захотел его (мнение) поиметь 8-)).
Выбранные из коллекции диски, случайным образом были поделены на три
подвида: классика, джаз и нормальная музыка 8-). Классики у меня не много, т.к. слушать её на КД мне было тяжело, а какой то любви, привитой с детства и позволяющей слушать эту музыку через кухонный пятачок, у меня нет. Джаз вместе с классикой отложил на второй день. А сначала прошелся по простым жанрам. Начал с Элтона Джона, <Капитан фантастик>, потом пошел Procol Harum “Exotic Bird & Fruit”, Кing Crimson “Larks,:”, разные Дорзы и Генезисы.
Женский вокал Бьорк <Пост> и Патти Смит. Всё шло сказочно. Ник Кейв с чумовой “Papa won t leave you, Henry” из 92г. Поль Роджерс “ Muddy Water Blues” 93г. – просто кусок здоровья. Потом перешел к Брайану Ино “ Nerve Net” и Дэвиду Бирну “The Catherine Wheel” – чудная музыка из бродвейской постановочки 81 года. Отслушав Запповскую “Zomby Woof” из “ The Best Band:”
я пришёл в полный восторг и уже было приступил к старому Калиновому Мосту, но тут пришла жена с дочкой и объяснила мне, что я не совсем прав с уровнем громкости, типом музыкального материала и временем прослушивания. Я естественно согласился с её аргументами и, выключив предмет раздора, принялся укладывать в строчку полученные впечатления.
На второй день, выполнив стандартные процедуры покупки овощей, хлопанья одеял и т.п., а так же не стандартные – закрепление постоянно вылетающей ножки в задрочившей вконец кухонной табуретке, я дождался похода моей супруги в даль светлую и продолжил упражнения. Орегон “Beyond Word” и Херби Хэнкок “The new standart”. Такое впечатление, что я их раньше не слышал.
Чарли Хаден “Now is the hour” и зальник Джо Ловано 95г. – примерно та же картина. Дон Чери “Multi Kulti”, Билл Фризел “This Land” : Стоп. Наверное пора включить классику.
Вагнер с Чикагским оркестром, запись RCA 59г. Вот уж кого никогда не понимал. Всё в кучу, шум и ярость. Но, к моему удивлению, куча расчистилась, и стало слышно оркестр. Это значит, ура, что можно покупать классику.
Дополнительным потверждением сего послужил оркестр московского радио с 8-ой симфонией Шостаковича. Тут снова раздался звонок:
Резюме. Аудиофил из меня хреновый, но слушать музыку на плохой аппаратуре я не могу 8-)). Эта переделка не верх апгрейда, но для меня она достаточна.
Звучание приобрело размах и доп. объём. Но главное, исчез противный ядовитый налёт, который поганил все тембра. Тональный баланс немного сместился вниз.
Бас стал четче, середина вне конкуренции с прототипом. Верх прозрачен, но
ненавязчив: Так, вроде все слова вспомнил 8-).
Это впечатления от двухдневного первого прослушивания. Вполне возможно, что всё совсем не так: Время покажет 8-)).
Сергей Рубцов.

Audio Forum
парасаундт – II
Автор:
Дата: 31.1.03, 11:58
Всем привет.
Решил я переделать свой отстойно играющий парасаунд. Как вы помните из первой серии, из него были изъяты ряд внутренностей и имплантированы ещё один силовой тр-р, дроссель, два вых. тр-ра и куча мелкой органов типа нувисторов 6С51Н, конденсаторов и проч. Всё это играло очень неплохо до тех пор, пока не появился Дмитрий Андронников 8-).
С его подачи я поставил в преобр. ток\напр. ад 811 вместо ад712 и, немного подумав, вытряхнул всё остальное. Т.е. после неё сразу выход. А на освободившееся место пришлось притулить два аккумулятора на 2,3а\ч 12В., тр-р для зарядников, платы зарядников и реле «автоматики».
Тр-р зарядников легко входит рядом с основным тр-ром. Аккумуляторы плотно входят между основной платой и платой индикации. Платы зарядников можно затолкать куда угодно. Техвыводной стабилизатор установлен прямо на плату цапа. На место двух имс ад712 тупо запаяны две 811-е. Соответствующие дороги порезаны и надставлены. Разъём питания цапа отключен, питание подходит прямо с аккумуляторов. У выключателя сети поставлено реле на 5В с перекл.
контактом. 5В подводится от бывшего питания цапа через свободный контакт сетевого выкл.
220В подаётся на тр-р зарядников через
нормально замкнутый контакт. Это – «автоматика». Т.е. зарядник включается, когда сидюк выключен. Схема зарядников любая. Я использовал нашу – последовательно включенные источник тока и стабилизатор напряжения. Тр-р для зарядников любой, лишь бы он выдавал 2 х 17–18В под нагрузкой 0,25А.
Получилось на выходе +0,8В. Я
не стал возиться с балансировкой и ставить конденсаторы, т.к. моему УМ это – по фигу. Можно устранить подбором двух резисторов.
Для имеющих транзисторный усил. не мешало бы поставить фильтр на выходе. Я такой усил. пока не имею, поэтому ничего не делал.
При выключении парасаунда раздаётся сильный щёлк – включаются зарядники.
Поэтому лучше сперва выключать усилитель 8-).
Такое включение позволяет постоянно держать «под током» имс цапа и вых.
операционники, что есть хорошо.
Прослушивание показало разницу из серии «небо и земля» во всём. Основная заслуга, я полагаю, в замене 712 на 811. Хотя и лампы с тр-рами, конечно, радости тут много не прибавляли. Но, когда я их поставил, тон.баланс стал гораздо лучше, а, главное, звук перестал быть ядовитым и назойливым, как в оригинальной схеме.
В общем, крайне рекомендую всем владельцам указанного девайса такую переделку. Крайне быстро, не дорого и из доступных деталей, в отличии от моей предыдущей версии, когда надо было мотать вых. и анодные тр-ры, что для большинства нормальных людей абсолютно нереально.
Сергей Рубцов.

Парасаунд есть, разбавляет коллекцию Филипсов от 100 до 960. Вадим писал, что у него ПСМ 67 в качестве «бесплатной нагрузки», ибо это по сути транспорт. Я его использую через самодельный ДАК 16 бит нон-ос, по 8 тда1543 на канал, двойное моно и т.д. Мне кажется, что филипсам он уступает, хотя звук в целом ничего. Плейер в очень приличном состоянии, практически новый, достался мне от первого хозяина. Недостаток – очень капризен к СД, уверенно читает только оригиналы, на горбушкинских иногда заикается. Выход я нашел – записываю на СД(не ДВД)-роме на скорости 4, в идеале – 2. Болванки Сони или Филипс СД-Р для аудио. Реакция – практически мгновенная, хотя в целом сам транспорт не отличается сноровкой. Об этом аппарате много откликов на аудиоревью.ком, и практически все отмечают его крайнюю избирательность. Я так понимаю, что и у СЕС такие же проблемы. Сегодня для примера я взял Санье СР-75 из серии «Архитект». Механизм у него SF-86, читает все, несмотря на почтенный возраст.
Steely Dan

Вид изнутри до передели. Плата слева очень сильно напоминает основную плату в CD-проигрывателе C.E.C. 2100/3100.

Вид после переделки.

«Нежелание» читать «левые» диски и CD-R’ы вовсе не является, как мы думали, признаком изысканых манер этого весьма недешевого проигрывателя, а есть следствие ФАТАЛЬНОЙ ОШИБКИ в разводке печатной платы. Дело в том, что питание лазера и входного EFM-усилителя осуществляется по общей, и весьма длинной, шине с декодером. При запуске транспорта это приводит к значительной помехе, распространяющейся по этой шине и приводящей к сбою при чтении дисков с отражающей способностью, отличающейся от стандартной. Нам удалось заставить C.E.C. TL0 читать как «правые» так и «левые» диски, а также CD-R’ы.

Не сомневаюсь, что еад неплохой транспорт и весит гораздо больше парасаунда. Но в транспортах, как это ни покажется странным, главное – не вес или цена, а правильная организация пресловутого спдифа. Так вот, этот самый занюханный парасаунд на раз обыгрывал все сони (включая R1), тики (включая эзотерики) и аккуфейзы стоимостью в 10–20 раз больше (не считая веса 8).
Рубцов

– дуратский “Parasound” в начале и серидине 90x сделал несколько трансрортов и DACs. Well, сделал это не совсем точно так как это не “Parasound” внутри а CEC. Для своих $200 эти “Parasound / CEC?” транспорта выдают очень приличный результат, а их DAC’s очень неплохи и способны смело «убить» очень многие «раздутые» D / A? процесоры…

Good luck.
The cat

РСМ67, мало того, что слабенький ЦАП, так в Парасаунде стоит самая отстойная его модификация и аналогичная реализация схемы. Т.е. этот Парасаунд изначально позиционировался на рынке как транспорт, а ЦАП – бесплатное приложение.

Сергей Рубцов.

В свое время, я покупал пассик для TL51 на радиорынке. Взял с собой фирменный, и купил пяток разных диаметров с шагом 1мм, а дома подобрал наиболее подходящий. У знакомого, который сейчас владелец этого аппарата, «рыночный» пассик работает уже 4 год, а фирменный испоганился чуть больше, чем за пару лет интенсивной эксплуатации.
Как раз с пассиками проблемы не существует, как, кстати, и с «глазами», которые Sanyo SF\P. Есть в свободной продаже, правда требуется перепаять шлейф, но это не принципиальная проблема.

Дмитрий. Lynx

Транспорты (головы, салазки и хард) СЕС 2100, 3100, 5100, 51, TL-2х, а также Parasound 1000 и 2000 – одно и то же. Только в 5-й серии СЕСов и в 2000-м Парашасаунде (это я его любя – он хороший) диск вертится через пасик, а в других соответсвенно директ драйв.
Дмитрий Тектониди

Пара Шаунд? 1000 в части транспорта и цифрового выхода полностью идентичен КЕКсу 3100 – делались на одном заводе. С той лишь разницей, что качество Пара Шаунда? немного лучше – жетсче контроль был. Но я имею ввиду ушастый Пара Шаунд?. Была еще модификация без ушей – она фиговая, её брать не надо. А вот аналоговая часть у Пара Шаунда? на порядок лучше КЕКса 3100.
ОХ

Это не совем так. Сeренький, сухой DACc с мерзким UHF шумом, не cбалонсированной гигроскопичностью/влажностью звука пригоен для рвлечения дельфинов в аквариуме, а не людей. Если вас нтересует очень недорогой но боеле-ни-мене музыкально звучащий DAC то поищите на аудио свалках старый Parasound из начала 90x (тoлько не cегоняшнии!) Они стоят сегодня $200-$300 и звучат oчень приично за свои деньги. Те DACs то были немного усовершенствованые CEC внутри но ихс лава богу не касались руки и голова John Curl-идиета
Romy

Приветствую!

Забавно, конечно, однако мой экземпляр есть все подряд (в том числе и болванки, а пиратчиной – свят-свят!! – мы его не кормим, не звери же!) и безо всякого там оперативного в него вмешательства.
Так, если вот иногда, чего-нить взбрыкнет, поскачет маленько, так это у него в крови – случается эпизодически – и тоже без разницы, что в него только что «вложили» самый что ни на есть фирменный диск в исключительном состоянии….

Так это все лечится шаманскими методами – дескать, надо изъять диск, подуть на него со всех сторон, погладить железяку (Парасаунд, опять же) – но нежно и желательно какой-нить особенной «бархоточкой», и снова – работает ведь!

Шайтан, однакА!
Андрей П

Взял у Саши КЕК 51З и провел дома тест 3 сидюков как обычных сидюков и как транспортов через обычный СПИДФ кокс-выход у себя дома:

http://photofile.ru/users/yras/1392623/?page=2

Как сидюки в порядке убывания по качеству (разрешение, музыкальность, слышимость тихих звуков, минимальный синтетический окрас и цифрятина, комфортность и желание просто слушать).

1. Victor-XL Z900 (апгрейд Петровский Александр) – победитель явный.

2. Sony CDP XA-7ES (апгрейд Валерий Долуда) – не менее детален, но более навязчив и более жесток.

3. СEC 51Z – (без апгрейда) японский старый – сильно уступает предыдущим + глюки с юстировкой.

Как транспорты с ДАКом НЭМ (звук у всех трех аппаратов при таком включении гораздо интересней).

http://photofile.ru/users/yras/albums/genres/23/

1.СEC 51Z – явный победитель (скорей всего именно из-за лучшей организации СПИДФ выхода, а не лучшего транспорта). Особо вокал впечатляет, как живой протянуть руку и Дайяну Крал потрогать))))))
Теперь понимаю, ребят из НЭМ, которые используя в качестве транспорта Парасаунд 1000 (на базе КЕКа) дали откурить Вадии и Аккуфайсу, Соне Р1 (топовый) и Виктору моему.

2.Victor-XL Z900 – бас получше, но вокал более затуманен и сдвинут на задний план. Все как бы в пелене и тумане, хотя звук в целом более мягко звучит.

3.Sony CDP XA-7ES – самый детальный и навязчивый в то же время, слышно более всего звуков, но и самый жесткий, хотя сыну понравился более всего.

Вывод:
СЕС 51Z – учитывая стоимость на вторичке в Японии – великолепный аппарат как транспорт, при устранении проблем со считыванием – иначе не жизнь.
Как полный аппарат без апгрейда – никакой.

Victor-XL Z900 – имеет, вероятно лучший транспорт из имеющихся, но худший цифровой выход.

Sony CDP XA-7ES – детальный и сильный аппарат, с характерным Соневским звуком, кристальным, жестковатым и неизменным. Хотя многим понравится, несмотря на вечную критику в свой адрес.
Юрий Лиховол

 

Источник http://audio-db.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *