Что такое hi-fi

 

На многих аудиофильских и не совсем аудиофильских, а часто даже наоборот, аудиофобских сайтах, а оособо форумах, рано или поздно разгорается дискучия о том, что такое Hi-fi. надо признать, что не многие из спорящих представляют о реалиях и определении самого понятия хайфай. Начнем от Царя гороха.

Hi-Fi сокращение от High Fidelity, что в переводе с английского означает “высокая точность”, читай высокая точность (верность) передачи. Т.е. сам термин означает, что носитель этих качеств пытается максимально точно и верно передать оригинальное звучание.

Теперь к цифрам. в далеком 1973 году немцы выпускают новый стандарт DIN (Deutsches Institut für Normung), а именно DIN 45000, стандарт для звуковоспроизводящей аппаратуры. Позже в мире он станет известен, как IEC 60581 (МЭК), в СССР его аналог с небольшими изменениями именовался, как ГОСТ 24388-88.

Возможно, многих это удивит, но для усилителей норматив был:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу,
40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц

 

 

 

 

 

 

 

4 comments for “Что такое hi-fi

    --->
  1. Все эти стандарты и DIN в частности безнадежно устарели.
    Это как каменный топор из эпохи мезазоя-дрова конечно порубить можно,нео в промышленных лесозаготовках давно рулит циркулярная пила.
    Сейчас любая аппаратура,даже МП3 плеер носимый размером с зажигалку на голову выше стандарта DIN.
    Динозавры вымерли и устаревшим стандартам давно пора занять место на музейной полке,как наглядному пособию для общего развития учеников начальных классов.
    Уровень шума..коэффициент нелинейных искажений,диапазон частот…-все это ушло во времена старинные,покрытые глубоким мраком и паутиной.
    Сейчас для аппаратуры класса хай-фай и выше совсем другие параметры актуальны.
    Не мощность…не сопротивление входа или выхода…-все это заложено в аппаратуру производителем и принимается как данное,как упаковочная тара или чек продавца.Не более тог.Те как обязательное прилагаемое.
    Параметры измерений и оценки сейчас складываются из совершенно других вещей:
    Музыкальность.Высокое соответствие выходного звучания источнику.Сцена-ее глубина,ширина.Обьемность звука и голографичность-создание виртуальных образов исполнителей и инструментов при воспроизведении через пару акустических систем..Микро и макро динамика.”Живое” или “мертвое” звучание…эмоцональность компанента.

    Вот такой сейчас Нью-DIN.

  2. Ogonek, вы пишите “Обьемность звука и голографичность-создание виртуальных образов исполнителей”, сейчас такое может выдать динамик телефона за 50 долларов, разве он от этого становится хайфаем?

  3. Телефон?
    Сомневаюсь сильно,что телефон разложит сцену по глубине и ширине.И с “кшицей” -не могу уверенно сказать,не слушал-но думаю проблемки будут на тяжмете или бсо.

    Да и чуть не забыл-не в наушничках,а в подключенной АС системе.

    Хотя Вы правы-даже мобилка превышает стандарт DIN.

    А вот становится он хай-фаем или нет- это тема отдельная. ))
    Почему?
    Просто не по теме наверно трэда-а так вопрос конечно интересный(С).
    И назвать этот вопрос можно так: А где берега?
    Где заканчивается лоу-энд и начинается хай-фай? И где хай-фай заканчивается и начинается хи-енд?
    Этот вопрос может поставить в тупик или вогнать в кому даже прозженного диафила. ))

  4. Стандарт конечно легко достигаемый, но далеко не всегда достигающийся в массовой аппаратуре. Очень много современной аппаратуры включая ресиверы с большими ценниками с трудом, а то и вовсе не дотягивают до 1% нелинейных искажений. А актуальна сейчас на рынке не столько глубина какой-то там сцены, сколько получение из 100 Ватт потребления 99 Ватт на выходе записанных как 2000000 миллионов PMPO))

Добавить комментарий для Любитель Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *