На многих аудиофильских и не совсем аудиофильских, а часто даже наоборот, аудиофобских сайтах, а оособо форумах, рано или поздно разгорается дискучия о том, что такое Hi-fi. надо признать, что не многие из спорящих представляют о реалиях и определении самого понятия хайфай. Начнем от Царя гороха.
Hi-Fi сокращение от High Fidelity, что в переводе с английского означает «высокая точность», читай высокая точность (верность) передачи. Т.е. сам термин означает, что носитель этих качеств пытается максимально точно и верно передать оригинальное звучание.
Теперь к цифрам. в далеком 1973 году немцы выпускают новый стандарт DIN (Deutsches Institut für Normung), а именно DIN 45000, стандарт для звуковоспроизводящей аппаратуры. Позже в мире он станет известен, как IEC 60581 (МЭК), в СССР его аналог с небольшими изменениями именовался, как ГОСТ 24388-88.
Возможно, многих это удивит, но для усилителей норматив был:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу,
40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
Все эти стандарты и DIN в частности безнадежно устарели.
Это как каменный топор из эпохи мезазоя-дрова конечно порубить можно,нео в промышленных лесозаготовках давно рулит циркулярная пила.
Сейчас любая аппаратура,даже МП3 плеер носимый размером с зажигалку на голову выше стандарта DIN.
Динозавры вымерли и устаревшим стандартам давно пора занять место на музейной полке,как наглядному пособию для общего развития учеников начальных классов.
Уровень шума..коэффициент нелинейных искажений,диапазон частот…-все это ушло во времена старинные,покрытые глубоким мраком и паутиной.
Сейчас для аппаратуры класса хай-фай и выше совсем другие параметры актуальны.
Не мощность…не сопротивление входа или выхода…-все это заложено в аппаратуру производителем и принимается как данное,как упаковочная тара или чек продавца.Не более тог.Те как обязательное прилагаемое.
Параметры измерений и оценки сейчас складываются из совершенно других вещей:
Музыкальность.Высокое соответствие выходного звучания источнику.Сцена-ее глубина,ширина.Обьемность звука и голографичность-создание виртуальных образов исполнителей и инструментов при воспроизведении через пару акустических систем..Микро и макро динамика.»Живое» или «мертвое» звучание…эмоцональность компанента.
Вот такой сейчас Нью-DIN.
Ogonek, вы пишите «Обьемность звука и голографичность-создание виртуальных образов исполнителей», сейчас такое может выдать динамик телефона за 50 долларов, разве он от этого становится хайфаем?
Телефон?
Сомневаюсь сильно,что телефон разложит сцену по глубине и ширине.И с «кшицей» -не могу уверенно сказать,не слушал-но думаю проблемки будут на тяжмете или бсо.
Да и чуть не забыл-не в наушничках,а в подключенной АС системе.
Хотя Вы правы-даже мобилка превышает стандарт DIN.
А вот становится он хай-фаем или нет- это тема отдельная. ))
Почему?
Просто не по теме наверно трэда-а так вопрос конечно интересный(С).
И назвать этот вопрос можно так: А где берега?
Где заканчивается лоу-энд и начинается хай-фай? И где хай-фай заканчивается и начинается хи-енд?
Этот вопрос может поставить в тупик или вогнать в кому даже прозженного диафила. ))
Стандарт конечно легко достигаемый, но далеко не всегда достигающийся в массовой аппаратуре. Очень много современной аппаратуры включая ресиверы с большими ценниками с трудом, а то и вовсе не дотягивают до 1% нелинейных искажений. А актуальна сейчас на рынке не столько глубина какой-то там сцены, сколько получение из 100 Ватт потребления 99 Ватт на выходе записанных как 2000000 миллионов PMPO))