Что такое hi-fi

 

На многих аудиофильских и не совсем аудиофильских, а часто даже наоборот, аудиофобских сайтах, а оособо форумах, рано или поздно разгорается дискучия о том, что такое Hi-fi. надо признать, что не многие из спорящих представляют о реалиях и определении самого понятия хайфай. Начнем от Царя гороха.

Hi-Fi сокращение от High Fidelity, что в переводе с английского означает “высокая точность”, читай высокая точность (верность) передачи. Т.е. сам термин означает, что носитель этих качеств пытается максимально точно и верно передать оригинальное звучание.

Теперь к цифрам. в далеком 1973 году немцы выпускают новый стандарт DIN (Deutsches Institut für Normung), а именно DIN 45000, стандарт для звуковоспроизводящей аппаратуры. Позже в мире он станет известен, как IEC 60581 (МЭК), в СССР его аналог с небольшими изменениями именовался, как ГОСТ 24388-88.

Возможно, многих это удивит, но для усилителей норматив был:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу,
40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц

 

 

 

 

 

 

 

4 comments for “Что такое hi-fi

    --->
  1. Все эти стандарты и DIN в частности безнадежно устарели.
    Это как каменный топор из эпохи мезазоя-дрова конечно порубить можно,нео в промышленных лесозаготовках давно рулит циркулярная пила.
    Сейчас любая аппаратура,даже МП3 плеер носимый размером с зажигалку на голову выше стандарта DIN.
    Динозавры вымерли и устаревшим стандартам давно пора занять место на музейной полке,как наглядному пособию для общего развития учеников начальных классов.
    Уровень шума..коэффициент нелинейных искажений,диапазон частот…-все это ушло во времена старинные,покрытые глубоким мраком и паутиной.
    Сейчас для аппаратуры класса хай-фай и выше совсем другие параметры актуальны.
    Не мощность…не сопротивление входа или выхода…-все это заложено в аппаратуру производителем и принимается как данное,как упаковочная тара или чек продавца.Не более тог.Те как обязательное прилагаемое.
    Параметры измерений и оценки сейчас складываются из совершенно других вещей:
    Музыкальность.Высокое соответствие выходного звучания источнику.Сцена-ее глубина,ширина.Обьемность звука и голографичность-создание виртуальных образов исполнителей и инструментов при воспроизведении через пару акустических систем..Микро и макро динамика.”Живое” или “мертвое” звучание…эмоцональность компанента.

    Вот такой сейчас Нью-DIN.

  2. Ogonek, вы пишите “Обьемность звука и голографичность-создание виртуальных образов исполнителей”, сейчас такое может выдать динамик телефона за 50 долларов, разве он от этого становится хайфаем?

  3. Телефон?
    Сомневаюсь сильно,что телефон разложит сцену по глубине и ширине.И с “кшицей” -не могу уверенно сказать,не слушал-но думаю проблемки будут на тяжмете или бсо.

    Да и чуть не забыл-не в наушничках,а в подключенной АС системе.

    Хотя Вы правы-даже мобилка превышает стандарт DIN.

    А вот становится он хай-фаем или нет- это тема отдельная. ))
    Почему?
    Просто не по теме наверно трэда-а так вопрос конечно интересный(С).
    И назвать этот вопрос можно так: А где берега?
    Где заканчивается лоу-энд и начинается хай-фай? И где хай-фай заканчивается и начинается хи-енд?
    Этот вопрос может поставить в тупик или вогнать в кому даже прозженного диафила. ))

  4. Стандарт конечно легко достигаемый, но далеко не всегда достигающийся в массовой аппаратуре. Очень много современной аппаратуры включая ресиверы с большими ценниками с трудом, а то и вовсе не дотягивают до 1% нелинейных искажений. А актуальна сейчас на рынке не столько глубина какой-то там сцены, сколько получение из 100 Ватт потребления 99 Ватт на выходе записанных как 2000000 миллионов PMPO))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *